«Основы религиозных культур и светской этики» (далее — ОРКСЭ) для обучающихся 4-х классов начального общего образования и предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее – ОДНКНР) для обучающихся основного общего образования

Основными задачами комплексного курса являются: знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики по выбору родителей (законных представителей); развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей личности, семьи, общества; обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; развитие способностей обучающихся к общению
в полиэтничной, разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога.

Культурологическая основа учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний о духовно-нравственной культуре народов России способствует развитию у школьников представлений о нравственных
идеалах и ценностях соответствующих религиозных и светских традиций поликультурного населения России; формированию ценностного отношения к социальной реальности, осознанию роли православия, иудаизма, буддизма, ислама в истории и культуре нашей страны.

  1. Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
  2. Письмо Министерство образования и науки Российской федерации.
  3. Регламент выбора модуля курса ОРКСЭ.
  4. Пути реализации духовно-нравственного воспитания в рамках ведения курса ОДНКНР.
  5. Золотое правило нравственности как средство формирования национальных ценностей.
  6. Милосердие и сострадание. Нравственное осмысление притч
  7. Анкетирование учителей.
  8. План методического сопровождения педагогов.
  9. Святыни земли русской.