о специально оборудованных учебных кабинетах:
- На втором этаже школы расположен специально оборудованный учебный кабинет для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, в котором оформлены три зоны: рабочая зона педагога, учебная зона, зона отдыха и эмоциональной разгрузки школьников
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- В школе функционирует сенсорная комната — это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, осязания и вестибулярные рецепторы, что в свою очередь, определяет развитие высших психических функций ребенка (памяти, мышления, внимания, речи).
Наполняемость сенсорной комнаты
· мягкое и тактильное оборудование
· светозвуковая панель
· воздушно-пузырьковая колонна
· фиброоптический модуль
· развивающее оборудование
· столы для рисования песком
· стол – мозаика
Интерактивные панели способствуют развитию тактильного, визуального и акустического восприятия.
о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- В школе оборудована библиотека, площадью 15 кв.м., читальный зал на 8 посадочных мест, площадью 14,6 кв.м., книгохранилище площадью 20,6 кв.м. В настоящее время библиотека имеет книжный фонд более 6523 экз.
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- В специально оборудованном учебном кабинете для детей с ОВЗ расположена зона для занятий физической культурой
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
- Тренажеры и спортивное оборудование.
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
- Для комфортного, беспрепятственного и удобного доступа инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках вход в здание оборудован пандусом. Таблички и вывески на учебных кабинетах, столовой, туалетной комнаты дублированы с использованием шрифта Брайля.
о специальных условиях питания:
- В школе созданы условия для организации питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Питание школьников организовано в соответствии с требованиями санитарных норм и «Десятидневным меню для организации питания». Столовая рассчитана на 54 посадочных мест. Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организуются по запросу родителей (законных представителей).
о специальных условиях охраны здоровья:
- в школе имеется медсестра, график работы с 8:00 — 12:00, с понедельника по пятницу.
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий. В школе организована локальная сеть, с проводным и беспроводным подключением к сети. Всем обучающимся (в том числе и детям с ОВЗ) предоставлен доступ к сети Интернет: кабинеты информатики, библиотека школы. Установлена блокировка запрещенного контента на сервере школы.
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- На основании федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ:
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации Электронные учебники
- Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
- Медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru/
- Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
- Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
- Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью — исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:
- -возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам;
- -работа с семьей учащегося;
- -методическая работа с учителями;
- -организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися.
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
- Не предусмотрено
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- Не предусмотрено