В современном российском обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели. Сегодня нужны интеллектуально развитые граждане, которые в будущем смогут определять пути экономического и политического развития страны.

Выявление талантливых детей — продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Эффективная идентификация талантливых посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования невозможна. Поэтому вместо одномоментного отбора таких детей необходимо направлять усилия на постепенный, поэтапный поиск талантов в условиях общеобразовательных учреждений.

Интеллектуальный потенциал и творчество становятся необходимыми личностными качествами, позволяющими человеку адаптироваться в быстро меняющихся социальных условиях и ориентироваться во все более расширяющемся информационном поле. Развитие интеллектуального потенциала и детской одаренности требует системного подхода и может успешно реализовываться с учетом возрастных и индивидуальных способностей личности.

Забота об одарённых детях – сегодня забота о развитии науки, культуры и социальной жизни России в будущем. Работа с одарёнными детьми актуальна для государства, и поэтому миссия государства заключается в поддержке одарённых детей. Президентом РФ утверждена национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», где система выявления и поддержки талантливых детей провозглашена приоритетной государственной задачей, т.к. от этого зависит будущее нашей страны, её престиж на мировой арене.