В 10 классе прошло классное мероприятие «Жизненный путь счастливого человека». Присутствовали как ученики так и родители.
Цели:
— формирование мотивации в выборе будущей профессии,
— формирование активной жизненной позиции,
— воспитание уважительного отношения к окружающим.
1. Выступление 1 группы.
а) Из перечня данных для подготовки цитат выбирается одна, комментируя которую, можно поделиться своими размышлениями.
Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом. (Пифагор)
Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей. (Д.Дидро)
Высшее счастье в жизни – это уверенность в том, что вас любят; любят ради вас самих, вернее сказать – любят вопреки вам. (В.Гюго)
Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а чтобы всегда хотеть того, что делаешь. (Л.Толстой)
Есть два желания, исполнение которых может составить истинное счастье человека, — быть полезным и иметь спокойную совесть. (Л.Толстой)
Никакое дело нельзя хорошо сделать, если неизвестно, чего хотят достигнуть. (А.Макаренко)
Дороги, которые никуда не ведут, заводят дальше всего. (Ж.Вольфром)
2. Выступление 2 группы.
Зачитываются и обсуждаются интервью, которые учащиеся взяли у учеников школы, родителей.
Вопросы:
— Что такое счастье?
— Вы счастливый человек? Почему?
— Что сделать, чтобы стать счастливым?
3. Выступление 3 группы.
а) Ученики рассказывают о людях, которых считают счастливыми, доказывают это.
Например, Альфред Бернхард Нобель. Один из активных участников
создания Конгресса в защиту мира. Завещал всё своё состояние
фонду, который стал носить его имя. С 1901 г. Нобелевская
премия присуждается за величайшие открытия в мире науки.
Счастье видел в благотворительной деятельности, занятии
любимым делом.
4. Выступление 4 группы.
Приводятся примеры из художественной литературы.
5. Выступление классного руководителя
Обобщающие вопросы:
а) Что значит быть счастливым?
— Любовь дорогих людей.
— Возможность самореализоваться в жизни.
— Любимая работа. Правильно выбранная профессия.
— Уважение окружающих.
— Здоровье родителей.
Всё это приобретёте вы в процессе долгой дороги, жизненного пути.
— Что такое путь?
— Как выбрать его правильно и идти в нужном направлении?
6. Выступление учащихся, которые делятся своими мыслями.
(Учитель помогает в формулировке определений)
— Чётко определить цель.
— Продумать путь продвижения к цели.
— Определить план действий на данный период, на перспективу.
7. Выступление классного руководителя.
Пусть наша встреча поможет вам достичь желаемого, всего того, что сделает вас счастливыми.
1) Написать сочинение-рассуждение на тему занятия.